При получении государственных услуг заявителям не требуется предоставлять выписку из реестра недвижимости
- Подробности
- Опубликовано 26.03.2018 15:14
Управление Росреестра по Иркутской области напоминает, что для проведения регистрации прав на недвижимость заявителям не требуется предоставлять выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Для проведения этой процедуры необходимо предоставить в Росреестр заявление и пакет документов. С полным перечнем документов, необходимых для регистрации прав на недвижимость в зависимости от вида учетно-регистрационного действия можно ознакомиться на официальном сайте ведомства (https://rosreestr.ru/site/fiz/zaregistrirovat-nedvizhimoe-imushchestvo-/predstavlenie-dokumentov-na-gosudarstvennuyu-registraciyu-prav/).
Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» запрещает требовать у заявителя дополнительные документы, которые не предусмотрены этим законом. Выписка из ЕГРН не входит в перечень документов, необходимых для регистрации прав. При проведении правовой экспертизы Росреестр самостоятельно проверяет сведения об объекте недвижимости, на который регистрируются права, исходя из информации, содержащейся в ЕГРН на момент перехода права.
При получении государственных услуг граждане также могут не предоставлять в Управление: документ, подтверждающий принадлежность земельного участка к определенной категории земель; документ, подтверждающий установленное разрешенное использование земельного участка; решение органа местного самоуправления о переводе жилого помещения в нежилое, нежилого в жилое; разрешение на ввод в эксплуатацию объекта недвижимости и на строительство объекта недвижимости.
- Управление уже давно работает в рамках межведомственного взаимодействия с исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, организациями, подведомственным органам власти. Такого рода взаимодействие упрощает процесс получения государственных услуг для заявителей. Гражданам не нужно тратить время на сбор всех необходимых документов, достаточно предоставить лишь документы «личного» хранения. Вся остальная необходимая информация будет запрошена ведомством самостоятельно, - отмечает начальник отдела организации, мониторинга и контроля Управления Росреестра по Иркутской области Екатерина Мартынова.
При необходимости владелец недвижимости (как физическое, так и юридическое лицо) может узнать информацию о принадлежащем ему объекте недвижимости с помощью сервиса Росреестра «Личный кабинет правообладателя», который размещен на главной странице сайта ведомства. Так, в личном кабинете собственник может получить информацию об основных характеристиках своей недвижимости: кадастровом номере, адресе, площади, кадастровой стоимости, а также сведения о правах (дате и номере регистрации), ограничениях и обременениях прав (в случае их наличия).
Для входа в «Личный кабинет правообладателя» необходима авторизация с использованием учетной записи единого портала государственных услуг Российской Федерации.
Кроме того, получить справочную информацию из ЕГРН об объектах недвижимости можно с помощью бесплатного сервиса «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online» на сайте Росреестра.
Управление Росреестра по Иркутской области