Памятка для получателей квалифицированной электронной подписи
- Подробности
- Опубликовано 10.12.2021 10:10
Документы, необходимые для получения квалифицированной электронной подписи (КЭП):
– документ, удостоверяющий личность;
– СНИЛС;
– также для юридических лиц: ИНН юридического лица, решение (приказ) о назначении на должность руководителя организации, ИНН руководителя;
– для индивидуальных предпринимателей: ИНН физического лица;
– для нотариусов (уполномоченных на совершение нотариальных действий лиц): ИНН физического лица, удостоверение нотариуса (уполномоченного).
Пункты выдачи КЭП: МИ ФНС России №6 (г. Тулун, г. Саянск), №17 (г. Иркутск), №20 (г. Усть-Кут), №21 (г. Ангарск, г. Усолье-Сибирское), №23 (г. Братск, г. Усть-Илимск, г. Усть-Кут) по Иркутской области. Запланировать получение услуги «Выдача КЭП» можно через онлайн-сервисы «Запись на прием в инспекцию» или «Личный кабинет» налогоплательщика..
Для записи КЭП используется носитель формата USB Тип-А (токен), соответствующий установленным требованиям), имеющий сертификат соответствия ФСТЭК России или ФСБ России.Сертифицированные ключевые носители можно приобрести у операторов электронного документооборота, их перечень размещен на сайте:www.nalog.gov.ru(Налогообложение в Российской Федерации/Предоставление бухгалтерской и налоговой отчетности).
Пользователю для работы с КЭП необходимо иметь специальное программное обеспечение (ПО) - российский криптопровайдерКриптоПРО CSP. В настоящее время на сайте компании КриптоПРО можно скачать демонстрационную версию ПО (срок использования 90 дней).
Рекомендуемруководителям юридических лиц, индивидуальным предпринимателям, нотариусам перед посещением налогового органа для получения сертификата ключа электронной подписи проверить достоверность указываемых в заявлении данных:
- ИНН, ОГРН, ОГРНИП, наименование организации, сведения о руководителе (фио, должность) – в сервисе «Личный кабинет налогоплательщика» юридического лица или индивидуального предпринимателя;
– документ, удостоверяющий личность (фамилия, имя, отчество, серия и номер документа), ИНН и СНИЛС – в разделе «Персональные данные» сервиса «Личный кабинет физического лица»;
– сведения о юридическом лице/индивидуальном предпринимателе – с помощью сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде»;
• НА САЙТЕ МВД РОССИИ по серии и номеру документа – действительность российского паспорта;
• НА САЙТЕ ПФР – СНИЛС.
Запланировать получение услуги «Выдача КЭП» можно на сайте ФНС России через онлайн-сервисы «Запись на прием в инспекцию» или «Личный кабинет» налогоплательщика.
Ответы на интересующие вопросы можно получить, воспользовавшись технической поддержкой в «Личном кабинете» на сайте ФНС или по телефону Единого контакт-центра ФНС России: 8-800-222-22-22, а также у операторов электронного документооборота:
– ООО «Такском», тел.: +7 (495) 730-73-45;
– ООО «Компания Тензор», тел.: +7 (495) 123-34-07;
– АО «ПФ «СКБ Контур», тел.: 8-800-500-05-08.